Сценарий праздника первоклассника в детской музыкальной школе
Автор: Маркина Наталья Васильевна преподаватель фортепиано ДМШ
Тамбовская область, с. Староюрьево
Цель: создание атмосферы творческого праздника для первоклассников,
обучающихся в ДМШ и их родителей.
Задачи:
Образовательная: обобщение в игровой форме знаний и умений, приобретённых
учащимися в начальный период обучения.
Развивающая: активизация творческой деятельности каждого учащегося в ходе участия в различных играх-соревнованиях.
Воспитательная: привитие готовности к творчеству, воспитание уважительного отношения к мировой классической музыке.
Участники: учащиеся первого класса музыкальной школы всех отделений.
Персонажи: Королева музыки, Клоун Восьмушка, ноты До, Ми, Соль.
Предварительная подготовка: костюм Королевы музыки, , короны: королевы музыки, с надписью названий нот. Разучивание произведений и текстов.
Место проведения: праздник проходит в Концертном зале школы.
Ход…
Выходит ведущий:
Ты в царство музыки волшебной дверь открой,
В мир добрых звуков сделай шаг скорее.
И чудо вдруг произойдёт с тобой:
Весь мир вокруг вдруг станет веселее!
Ты в царство музыки открой скорее дверь!
Иди смелее, не боясь преграды.
Услышишь ты по новому теперь
И пенье птиц, и шорох листопада.
И моря шум, и первая капель
Мелодией вдруг в сердце отзовутся…
Ты в музыку открой скорее дверь,
И чувства лучшие в твоей душе проснутся.
Под музыку П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» в зал входят первоклассники и выстраиваются в две линии.
1-й первоклассник:
Мир вокруг нас полон звуков:
Скрипов, шорохов и стуков.
Птичьи трели, звон капели
Вдруг весною зазвенели
2-й:
Летом ручеёк журчит
Над цветком пчела жужжит.
И смеётся детвора:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
3-й:
Осенью звенит звонок,
Всех зовёт он на урок.
Дождь в окно твоё стучит,
И на кошку пёс рычит.
4-й:
Заскрипит вдруг под тобой
Снег морозною зимой,
И кремлёвские куранты
В Новый год устроят бой.
5-й:
Разноцветные хлопушки
Вдруг ударят, как из пушки,
Будто праздничный салют…
Ну и шум начнётся тут!
6-й:
Все друг друга
Поздравляют,
Счастья, радости желают!
Но самое-самое важное
Будет шуршанье бумажное.
Пошуршим всего чуть-чуть,
Чтоб подарки развернуть.
Дети рассаживаются по своим местам.
Ведущий: Сколько звуков нас окружает
Разных, приятных и не очень.
Но в нашей школе кроме этих звуков звучат ещё звуки прекрасной музыки.
Входят ноты До, Ми, Соль.
Нота Ми:
Музыка-имя ее, и свеченье
льется в сердца к нам из каждой струны,
Музыка-это о свете ученье,
Будем же музыке света верны!
Нота Соль:
Что же, откинем таинственный полог,
И представление посмотрим сейчас!
Ноты До, Ми, Соль:
Встречайте Королеву Музыки!
Под музыку П. Чайковского "Вальс Цветов" из "Щелкунчика" входит Королева Музыки со скрипичным ключом и дирижерской палочкой.
Королева:
Добрый день Вам, ребята! Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в Королевство музыки. Вот этим ключом мы откроем двери старинных замков: Замка Музыки, Замка Сольфеджио и Замка Хора. А помогать мне будут музыкальные Феи , нотки До, Ми, Соль, да ещё клоун Восьмушка.
Звучит "Полет шмеля" Н. Римского-Корсакова. Королева взмахивает дирижерской палочкой. Нота До выносит плакат "Музыка".
Королева: Мы с вами вошли в Королевство Музыки. Первый замок на нашем пути- Замок Музыкальных инструментов. Давайте войдем в него и послушаем, какие инструменты там живут. А поможет нам клоун Восьмушка.
Выходит Восьмушка:
Детки, любите загадки?
Ну-ка , по порядку,
Хором отвечайте,
Друг другу помогайте!
1. Нарядных клавиш черно-белый ряд
Педали ярким золотом горят
И звонких струн серебряная сталь
Все любят, как звучит……. РОЯЛЬ
Ведущий : Ребята, а какой ещё похожий на рояль инструмент вы знаете?
Правильно пианино Вот сейчас мы и послушаем, как звучит этот инструмент. А играть на нём будут наши дорогие первоклассники:
звучат фортепианные номера:
Восьмушка: Слушайте ещё загадку
Кнопочки, кнопочки, слушать не устану я
Вся Россия любит вас, кнопочки……… БАЯННЫЕ
(исполняется пьеса на баяне)
Восьмушка:
Царицей музыки ее назвали
Печаль в ее звучании и улыбка
Ее придумали в Италии
Так отгадайте – это ……….. СКРИПКА
Восьмушка:
Расскажу тебе, дружок,
В древние века,
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный, мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент……. ДУДОЧКА, ФЛЕЙТА
Восьмушка:
Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно- же – СОЛИСТ
(вокальные номера)
Восьмушка:
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале
И в походе на привале……… ГИТАРА
(исполняются номера на гитаре)
Восьмушка:
С разливом в звуке, в мехом он
В нем клавиш разных легион
Играет, словно чемпион
Любимый наш……АККОРДЕОН
(исполняется пьеса на аккордеоне)
Королева: Молодцы, дети! С первым заданием вы справились: все загадки отгадали, знания нам показали и помогла нам в этом дружба. И, еще, перед вами выступали не просто красивые и обаятельные дети, они еще и способные- любят музыку, сцену, и вполне могли бы стать участниками известной передачи "Утренняя звезда". А пока эти маленькие звездочки показали свои таланты на нашей сцене! Отправляемся дальше.
Звучит "Полет шмеля" Н. Римского-Корсакова.
Нота Ми выносит плакат "Сольфеджио".
Королева:
Дети, в какой замок мы попали? Прочитайте. Здесь вас ожидают другие интересные задания. Каждый музыкант знает, что сольфеджио- очень важный предмет, где занимаются развитием слуха, интонацией. А импровизация, сочинение - это сложно. Очень важно для музыканта- умение сочинять. Есть ли среди вас, юные музыканты, желающие участвовать в следующем задании? (Выходят желающие).
Поможет вам Фея аккомпанемента.
Дети показывают домашние заготовки: сказки , пьески.
Королева: Вам понравилось, дети? Это чудо: обратите внимание, уважаемые родители, с каким удовольствием ваши дети пробуют сочинять, и у них неплохо получается. И все эти превращения выполнены вашими детьми, которые всего лишь два месяца назад пришли учиться в нашу школу. Это радует.
А ещё на уроках сольфеджио изучают нотную грамоту.
Первоклассники читают стихи про ноты, паузы
Пять линеек, пять сестричек ,
До чего же хороши!
В нашем доме музыкальном
Составляют этажи.
Всех линеек ровно пять,
Очень просто их считать!
Снизу вверх ведётся счёт.
Ну? Кто смелый? Кто начнёт?
Посмотри на знак необычный
Называется он – Ключ скрипичный.
А ещё говорят - Ключ соль!
В нотной азбуке он - король.
Ключ скрипичный нотке каждой
Самый главный командир.
Посмотри, какой он важный –
Будто бы надел мундир.
В начале нотной строки стоит
И за порядком строго следит,
Нотки все по местам расставляет
И бравым видом своим щеголяет.
Сценка «Паузы»
Однажды в нотной стране случился переполох.
Ноты так долго пели,
Что осипли и захрипели.
Горлышки свои обвязали, песенки петь перестали.
Побежали к размеру ноты:
- Мы устали от тяжкой работы!
Очень трудно всё время звучать,
Надо нам иногда отдыхать.
Размер на них посмотрел
И указ издать велел:
- Чтобы ноты могли отдыхать,
Надо паузы срочно позвать.
Нотки обрадовались, сразу приняли паузы в свою нотную семью и стали неразлучными друзьями.
Нота Соль: А теперь мы с вами поиграем!(держит в руках ромашку). Видите, на обратной стороне лепестков написаны задания, которые можно выполнить по одному или группой.
Ноты читают по очереди, а первоклассники отвечают:
-Какие ключи в музыке вы знаете-(скрипичный, басовый)
-Как называется знак молчания (пауза)
-Семь ребят на лесенке заиграли песенки -(ноты)
-Какая нота живёт на первой линеечке (ми)
-Знак повышения ноты -(диез)
-Самая длинная нота -(целая)
- Главное в музыке - (мелодия)
Восьмушка:
Замечательно! Пришло время проверить ваше внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны- то хлопать".
Восьмушка читает :
1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Дети: "Это я….")
2. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (Дети: "Это я….")
3. Кто из вас хранит в порядке ноты, ручки и тетрадки? (Дети: "Это я….")
4. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? и(Дети хлопают)
Нота Ми: Молодцы, справились
Звучит "Полет шмеля" Н. Римского-Корсакова.
Королева: Отправляемся дальше. Дети, мы добрались к последнему Замку в Королевстве Музыки. Замку, в котором обитает Хоровое пение.
Нота Соль выносит плакат "Хор"
Нота Ми: Хор-это группа музыкантов, совместно исполняющих музыку.
Участники хора поднимаются на сцену.
Королева: Попросим Фею Хора и Фею аккомпанемента на сцену.
Нота До : Звучит песня в исполнении хора
Нота Ми читает :
Утро, вечер или ночь-
Отгоняйте скуку прочь.
В зале всех друзей не счесть,
Песня есть и дружба есть.
Хор исполняет
Королева:
Прекрасное пение! Аплодисменты!
А теперь пойдем мы дальше.
Нужно много нам успеть:
Надо, чтоб увидел каждый
Чудеса, каких не счесть!
Королева:
Что за чудо, что за диво! Зал наряжен так красиво! (подходит к выставочным стендам с работами первоклассников). Ай да дети, молодцы! Потрудились. Сколько чудесных работ изготовили, и за каждой работой я вижу столько фантазии, столько любви, усердия и таланта, что хочется отметить каждого !
Следует награждение. Нота Ми уходит из зала за приказом.
Королева: Вот вам и второе чудо. Вы только еще начали учиться, а сколько творчества! Вижу, в школу в этом году приняты самые талантливые дети. Благодарю участников творческого конкурса!
Нота Ми вбегает с приказом: Ой, еще случилось чудо!
Нота До: « Какое?»
Нота Ми: Да! Директор этой школы подписал такой приказ: кто получит сто пятерок - тем он премии раздаст! Какой необыкновенно добрый, замечательный директор! Я думала, что такой только в сказке встречается!
Поздравление директора:
Первоклассникам дарят подарки.
Нота Ми три раза выключает свет в концертном зале. Нота До выносит цветик - семицветик.
Королева: Глядя на ребят, я припоминаю, как одна девочка загадала желание, оторвала лепесток от волшебного цветика- семицветика. И ее желание сбылось. В сказке совершаются самые невероятные чудеса. Поэтому, дети, загадывайте сейчас свое самое заветное желание и все вместе повторим заклинание:
Лети , лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли- быть по-моему!- вели!
Звучит тихо музыка (Чайковский "Щелкунчик", номер "Фея Драже").
Нота Соль:
Закончилось чудо, закончилась встреча,
Настал расставания час,
Мы все чуть устали, Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз!
Нота До: Сегодня праздник не только детей, но и всех, кто учился и учится в музыкальной школе. От всей души поздравляем всех присутствующих в зале! Аплодисменты!
Нота Ми:
Нет выше слова , чем Учитель.
Прекрасней слова мир не знал.
И , в честь Учителя, внесите
Цветы в наш милый музыкальный зал!
Вносят цветы. Звучит "Па-де-де" П. Чайковского из "Щелкунчика". Первоклассники дарят цветы преподавателям.
Выходят первоклассники читают стихи
Ведущая:
Музыка лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам-
Надо научиться колдовать.
1-й : Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чём поёт капель,
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
2-й: Надо превращаться в медвежонка,
На сосну карабкаться ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного, чистого ручья.
3-й:Тот кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом-колдуном!
Королева: Ну, что же , дети, мне пора отправляться по своим волшебным делам, а вы, мои помощники, сделайте так, чтобы этот день дети запомнили надолго. Впереди, детки, вас ждет бал. А завершает нашу музыкальную сказку общая песня "Гимн юных музыкантов".
Гимн юных музыкантов
1. Музыканты юные мы все
Мы весёлые мальчишки и девчонки
Подружились с нотами навек
В каждой песне нам звучит их голос звонкий
Припев: Ведь не зря наверняка
Заплясали облака
То кузнечик запиликал им на скрипке
Жить без музыки, друзья,
Нам никак- никак нельзя,
Ну, а музыка не может без улыбки!
2. Если вы стесняетесь запеть,
Мы начнём, а вы подпойте с нами дружно.
Музыканты все уметь должны
Ноты знать, и петь по нотам очень нужно.
Припев:
3. В нашей школе не скучаем мы,
Здесь работа по душе всегда найдётся.
Музыканты много знать должны
Обо всём, что в мире музыкой зовётся!
Припев:
|